31 октября 2023 09:00 – 16:00
семинар

Первый научно-практический семинар «Как говорить с детьми о науке?»

Зоологический институт РАН
Университетская наб. 1
Как увлечь наукой? Как сделать так, чтобы рассказ не был пугающе сложным и стремление к знанию не пропало? Как преодолеть разрыв между формальными программами образования и неформальным научным образованием? Как объяснить науку интересно? Для ответов на эти вопросы, обсуждения методик преподавания, помощи в выборе источников и материалов, презентации успешных практик работы Зоологический музей ЗИН РАН организует семинар «Как говорить с детьми о науке?

Как увлечь наукой? Как сделать так, чтобы рассказ не был пугающе сложным и стремление к знанию не пропало? Как преодолеть разрыв между формальными программами образования и неформальным научным образованием? Как объяснить науку интересно? Для ответов на эти вопросы, обсуждения методик преподавания, помощи в выборе источников и материалов, презентации успешных практик работы Зоологический музей ЗИН РАН организует семинар «Как говорить с детьми о науке? 

Темы семинара:

«Как увлечь наукой?». Как «перевести» с научного языка на детский сложные научные вопросы; как организовать занятия вне класса; маршруты самостоятельного посещения Зоологического музея ЗИН РАН.

«Научные пробы». Как сформировать исследовательскую культуру ребенка; исследовательская деятельность в школе; научные проекты для детей.

«Практика. Примеры из жизни». Примеры методических разработок экскурсий на природе и в музейных пространствах.

«Откуда я это узнаю». Источники информации – откуда брать знания и идеи?

Тренинг по самостоятельной работе на экспозиции Зоологического музея ЗИН РАН. 

Маршруты. «Фантастические твари и где они обитают», «Как улыбается крокодил», «Воображариум мастера Заславского».

Презентация научно-методического пособия «Как говорить с детьми о науке. Биология»

Санкт-Петербург, 2023

Содержание пособия

  • Биология: зачем, кому и как. Ляндзберг А. Р.
  • Когда, где и почему ребенок теряет интерес к изучению природы. Коробкова Е. Н.

Как увлечь наукой?

  • Наука начинается с вопроса! Как развить и сохранить у юного исследователя желание и способности к исследовательской деятельности. Полоскин А. В.
  • Книги о природе для почемучек. Коробкова Е. Н.
  • Выходы в природу. Прогулки со смыслом. Коробков А. В.
  • Как прививать детям интерес к познанию живой природы. Маликов В. Г.
  • В музей — сами: три экскурсионных маршрута для самостоятельного посещения Зоологического музея. Острошабов А. А.

Научные пробы. Как сформировать исследовательскую культуру ребенка?

  • Что такое биологическое исследование? Как юным исследователям выбрать тему, цель и методы изучения природных объектов. Полоскин А. В.
  • Школьная учебно-исследовательская деятельность: игра всерьез. Хайтов В. М.
  • Как наблюдать птиц. Петров С. А.
  • Методический опыт проведения полевой биологической практики на базе Классической гимназии Санкт-Петербурга. Молоствова Е. М.
  • Музейный урок: «Путешествие по зоологическому музею». Ананьева Т. В.
  • Экскурсии при обучении биологии. Как организовать самостоятельную работу обучающихся в Зоологическом музее на тему «Место человека в системе органического мира». Горохова М. Ю., Попихина М. М.
  • Экскурсия в Зоологический музей: «Природные зоны. Саванна». Сценарий и материалы для проведения. Данилова А. О.

Где я могу узнать больше? Рекомендации по источникам информации

  • Как я могу узнать больше: организации, мероприятия, сайты и книги, которые помогут ориентироваться на пути в науку. Коробков А. В.

 

Партнеры проекта:
• Эколого-биологический центр «Крестовский остров» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных 
• Санкт-Петербургская академия последипломного педагогического образования
• Фестиваль «Детские дни»