Судя по старым латиноамериканским сериалам, амнезия — самая распространенная болезнь в жизни после ОРВИ. В некотором смысле Мария Лопес не так уж сильно погрешает против истины: с шутками памяти в той или иной форме сталкивается практически каждый человек. С какого возраста вы себя помните? Почему кто-то помнит себя чуть ли не с года, а другие напрочь забывают детство? Ваша мама продолжает утверждать, что «такого не было» и «ты все придумываешь»? Она вполне может искренне в это верить. Амнезия как художественный прием давно и заслуженно высмеивается — зачем же ее упорно продолжают применять? Ложные воспоминания попали в сюжетные ходы политических триллеров относительно недавно, так что надоесть еще не успели — но существует ли подобное в реальности? Одним словом, поговорим о памяти.
Человечество осваивает космос уже более 60 лет, и то, что раньше казалось недостижимой мечтой, сегодня стало реальностью. Однако, несмотря на все достижения, пилотируемая космонавтика ограничивается околоземными орбитами и миссиями к Луне. Почему развитие пилотируемых полётов пошло именно таким путём? Были ли американцы на Луне, и что именно помешало человечеству отправиться дальше? Когда, наконец, люди ступят на Марс?
На лекции подробно рассмотрена история космических исследований, разобраны ключевые этапы пилотируемых миссий, показано, какие технологические, экономические и политические факторы повлияли на выбор направлений освоения космоса. Лектор заглянул в будущее, анализируя современные проекты и научные разработки, которые могут привести к первому пилотируемому полёту на Марс.
Что ежедневно надоедает нам, смотря с уличных билбордов, постоянно прерывая песни по радио, программу по телевизору или даже любимый ролик на телефоне? От какого слова современного человека бросает в краску? Что нарушило дизайн-код многих городов мира и даже сегодня продолжает создавать сильный визуальный шум на улицах крупных мегаполисов? Знакомьтесь — это реклама.
Всегда ли она была такой навязчивой и крикливой? Что мы видим чаще, короткое художественное произведение или глупую бессодержательную чушь? Почему иногда мы испытываем испанский стыд, а иногда подлинное восхищение от просмотра рекламы? И чего же из этого все таки больше? Ну и главное, когда она появилась в истории? Я покажу вам шедевры и фиаско мировой рекламы. Вы сами для себя решите, а я сам решу, что из этого по-настоящему гениально, а что так себе.
О лекторах:
Марат Айрапетян: космический инженер, участник команды по созданию спутников, специалист марсианской имитационной миссии, автор блога «Юра, мы справимся!», амбассадор Техпросвет ВКонтакте, преподаватель переговоров ВШЭ, РЭУ
Никита Исанов: Историк, автор популярного исторического подкаста «При царе Горохе».
Кирилл "Домнин" Буренок: автор популярного подкаста "Hobby Talks", арабист, выпускник МГИМО.